"Я вернулась в свой город, знакомый до слёз..."
Главное, он не обманул меня, оказался таким, каким, каким мне хочется его видеть и чувствовать каждый раз, когда только произносятся слова "Питер, Ленинград". Он меняется с течением времени, на нём сказываются перемены в большом мире; всё же он музей под открытым небом, но сам - не музейный экспонат. Город живёт, развивается, болеет, обновляется, оставляет разные чувства, как любой живой объект. Но при всём при этом остаётся нечто, что составляет его суть, некий стержень, сложившийся в силу исторических событий, под влиянием жестоких ударов судьбы. Он велик. И это его величие либо дано прочувствовать, либо нет. Не важно, коренной ты его житель или нет, приезжий или турист, - он открыт для всех, но кому-то дано проникнуться им, кому-то нет.

Совершенно по другой теме ползала по просторам Интернета, но всё же каким-то образом попала на статью о моём городе. Можно отнестись к тексту в целом по-разному. Но главное, - если "не наш человек" пишет такие слова, значит, где-то его зацепило:
"На строительстве этого города погибли сотни тысяч рабочих, миллионы полегли, защищая его. Это бедный, сумасшедший, смелый, шальной, лирический, бесконечно интересный народ. Его старая боль обернулась элегантностью, которой невозможно научиться. Санкт-Петербург обладает утончённым бессмертием. Прошлое всё время вылезает наружу, оно тяжким грузом нависло над настоящим и тормозит будущее. И в то же время оно придает городу такое величие, такую силу в каждом его движении, что мы проникаемся гордостью за него и за то, что мы сейчас не в Лос-Анджелесе." (полный текст)