И я, между прочим, начинаю вполне понимать врачей, про которых в больницах иногда пациенты отзываются, как о хороших специалистах, но при этом отмечают их "грубость, бездушность". Когда рядом целыми днями лежит и стонет человек, вопрошая о дате прихода собственной смерти и жалуясь на усталость от жизни такой, приходится учиться отгораживаться от чересчур близкого принятия к сердцу всех этих стенаний. Как говорится, делаем всё, что в наших силах, а дальше - как Бог распорядится или как организм сможет сам справиться.
Вскакивания с постели посреди ночи для того, чтобы поменять простыни, помочь сесть на "горшок" или просто сказать, который час ночи и где находятся все те, кого человеку не видно в данный момент, перемежаются счастливыми часами супружеского сна. Романтический ужин в одной комнате прерывается призывами о помощи, общим сбором у постели больного, разговорами о проходимости кишечника, воспоминанием обо всех, кто уже ушёл в мир иной, интимно-гигиеническими процедурами и т.д. Здоровый смех и удовольствия жизни соседствуют через стенку с болью, страданиями и мыслями о том, почему же смерть не приходит.
Учусь не только сопереживать, помогать, облегчать разговорами душу, но и продолжать при этом жить собственной жизнью. Не уходя с головой в чужую жизнь и чужие страдания.