С началом весны активизировалась садово-огородническая деятельность в округе. Люди, живущие ныне в городе, но с глубокими деревенскими корнями в головах и руках, стали облагораживать кусочки газонов рядом с дорогой, подъездами.
Напротив нас тюльпаны и ещё какая-то зелень, которая превратится в цветы уже позже. Вдоль школьной спортивной площадки на границе с помойкой энтузиасты соорудили заборчик из ветвей в молдавском стиле, за ним что-то раскопали, посадили и ещё деревьев туда тоже подсадили.
Наши тоже - все из себя садоводы. У Дуси под окнами что-то посажено, они даже поливают. С другой стороны подъезда Омельченки тоже решили развести цветник. "Вон у общежитий как красиво, а мы что - бомжатник какой-то?" Ну, флаг им в руки. Может, что и вырастет. При этом они перекопали весь квадрат земли, повыкинули мусор с него, а заодно и собакин коврик, на котором она перезимовала зиму. Да и вообще они за красоту, но против собаки. "Ей место вон там - возле помойки." Собака удивилась бы, пойми она, где ей выбрали место. Она же здесь уже прижилась, её здесь кормят, здесь она привыкла спать, здесь её подруги-кошки. Да и не мешает она никому, совсем не злобная и дружелюбная, правда хромая немного. По ночам не воет, не лает бестолково на всех, кто проходит мимо. Садоводы оправдываются тем, что от собаки им на четвёртом этаже воняет. И они, как я понимаю, будут и дальше пытаться собаку выжить со своего места, выбросом одного только коврика не ограничится. Если бы никто не видел, то Лёша уже давно бы её запинал или чем-то побил. А так пугает пока - обливает водой. Надеюсь, всё же, что не горячей.
Пока они свой цветник вскапывали, успели с проходящими в дом людьми пообщаться. По-моему, даже с кем-то из вновь поселившихся провели беседу, рассказывая про наши порядки тут. На следующий вечер один из этих новых, похоже, накануне обращённый в их веру, уже истово копал новый куосчек газона через дорожку. Внёс свою лепту в лепоту, так сказать.
Кому что, конечно. Я бы не стала ничего разводить под окнами нашего подъезда, была бы рада просто чистому газону с травкой или без неё. Мне приятно копаться в земле, когда это моя земля. В своём саду, но не в городе. Здесь меня больше волнует не красота, а элементарная чистота и порядочность людей по отношению к тем, кто живёт бок о бок с другими. Глупо как-то выглядит розарий у подъезда, дверь которого раздолбана и облеплена объявлениями, в котором полно окурков на лестнице и пустых пачек от сигарет, обёрток от конфет и прочего мусора. Меня больше раздражает, например, когда чужие конверты и ЖКХ квитанции валяются порванными на полу и лепятся на стены и на двери жвачки, когда курят в окно, а пепел летит на голову тем, кто внизу. Когда вешают сушить бельё за окном, а оно свисает до окон этажом ниже, и мельтешит перед глазами по несколько дней. Когда то же бельё срывается ветром в грязь, но бывшие хозяева слетевших полотенец и маек не считают нужным их потом подобрать и выкинуть в мусор. Когда выносятся мангалы и тазики с маринованным мясом и прочей едой на газон у подъезда, готовится шашлык, собирается вокруг компания и проводит весело время.
Местный закон о зелёных насаждениях запрещает вырубку деревьев без особого распоряжения. Не важно, что мешающие деревья не в зоне парковых насаждений или организованной посадки, не важно, что от них люди больше страдают, чем ощущают пользу. Чтобы их вырубить, надо написать заявление, собрать подписи, заплатить, тогда приедет (если просьбу всё же удовлетворят) бригада "Зеленстроя" и займётся деревом. В общем, морока и затраты. На прошлой неделе мужики, видимо, всё же написали и вызвали. Но одно дело спилить дерево до основания, другое - обпилить ветки, стоимость работ другая. Бригада с люлькой приехала и обпилила ветки на дереве. Уехала. Спустя несколько минут, как они уехали, толпа мужиков взяла лестницу, верёвки и пилу "Дружбу", и в несколько приёмов очень оперативно спилила другое дерево. Толпа была нужна для того, чтобы быстренько уносить и прятать за домами спиленные куски дерева. Так что если кто-то и увидит склад деревяшек, то есть оправдание: вызов "Зеленстроя" же официально был. А сколько было спилено "Зеленстроем" поди знай, на место же не приладишь, чтоб узнать. Пень из-под дерева заложили камнями, чтобы и в голову не пришло никому, что под этой кучкой булыжников - "место преступления".