Предпосылкой записи стали: новости по ТВ - о легализации однополых браков, потом мысли о молодом поколении, с которым приходится иметь дело, мысли про родственников.
В принципе это и так всем известно.
Происходит расслоение общества. Не по критериям достатка и партийной принадлежности, не по национальному признаку или социальному происхождению. Главным образом - по признаку возраста. Одни не умеют жить по-новому, другие не хотят жить по-старому.
Самый ранний слой - terra incognita. Поначалу это неизвестность чистого сознания. Они, эти маленькие люди, видят мир и понимают его по-своему, но со временем начинают принимать опыт, накопленный и передаваемый предыдущими. Опыт знаний, ошибок, страхов, эмоций, отношений. Их учат трудно даже представить чему нынче. А в недалёком будущем и подавно не понять будет, когда в школах останется по 2 урока родного языка, английского, математики, физкультуры и 1 часу истории в неделю. В чём-то они входят в жизнь так, словно сразу переводятся на 2 курс, относительно нас, которые сдавали 8-10 экзаменов после школы и шли поступать на первый.
Дальше - подростки и молодёжь. Лет так до 25-30. Самое агрессивное поколение, которое дальше всех видит, больше всех остальных умеет, лучше остальных разбирается. То есть амбиции такого рода. Но не факт. Они свободно манипулируют временем - и своим, и чужим; чувствами - и своими, и чужими. Они как поезд "Сапсан". И практически не осознают, что людей, которые старше них, куда больше, и им даже в голову не приходит, что они так скоро окажутся "старшим поколением" сами.
Следующее - молодое население, скажем, до 45, которое что-то уже в жизни попробовали и поняли, кое-где лбами стукнулись, шишек набили, в чём-то обломались, на фоне того, что в чём-то и преуспели, заняли свои некие позиции. Но уже с зарождающимися сомнениями и начинающее отрываться от следом идущих. Им в душе по-прежнему 20-25, а на деле - столько сколько есть. Они перешли от амбиций к анализу и прогнозированию. Они уже начинают осознавать, что новое поколение это не то, что "в наше время".
Далее - люди, которым всё так же 30, но организм регулярно даёт знать о реальном положении вещей. Нет, не инвалиды и хроники, но возможности уже не те, сколько не молодись. Они год от года переходят в своих семьях на роли старших, чувствуют свою ответственность за свои семьи и свои дела, бережнее относятся к человеческим связям и начинают жить своими понятиями. Здесь начинаются человеческие потери и осознавание их. Здесь появляются новые члены семей, новые семьи, и с ними строятся параллельные или перпендикуляры. Это время ухода с свой мир. Как в зимние вечера, когда рано темнеет, задёргиваем шторы на окнах. До сна ещё куча времени - и на чай, и на чтение, и на разные хозяйственные дела, и на общение с детьми, - но уже в своём кругу семьи, дома. И тут уже первый шок, а потом признание быстротечности времени. Жизнь переваливает экватор, а мы, кажется, только-только вот начали понимать, как устроен мир.
Не знаю, где начинается Граница последнего отрезка. Он и печален, и светел, и труден, и болезненен, и много-много как ещё разнообразен. Но, как правило, одиночество - его главный признак. Это и одиночество физическое, когда рядом не остаётся близких и ровесников. И внутреннее - когда по молодости не могут понимать тебя, а тебе не хватает сил вникать в новые реалии. Да и смысл? Заново начинать жизнь не получится, а прошедшая - она и так уже прошла, остаётся воспоминания и размышления передавать в устном или письменном виде.
Всему своё время. И у всего есть свой срок годности, как у самого затрапезного плавленого сырка на полке гастронома. И возрастные рекомендации - как у смеси для вскармливания младенцев.